Растите вместе с RVR Project!
Читайте, комментируйте, делитесь

Как разработать эффективную SMM-стратегию?

Social Media Marketing (SMM)25.12.2015
Cjw

Cjw

Продвижение бизнеса в социальных сетях до сих пор вызывает множество споров, в связи с тем, что многие компании, попробовав продавать в них, окончательно разочаровываются. Компании разные, а причина, как правило, одна на всех — неправильная стратегия. Хотите быть в списке компаний, которые сделали SMM-продвижение одним из самых прибыльных способов привлечения клиентов?

В начале работы над новым проектом первоочередная задача, стоящая перед каждым SMM-специалистом, — это разработка стратегии и тактики ведения будущих сообществ. Именно четко сформулированная стратегия может гарантировать успешность продвижения.
Снимок_экрана_2015-08-17_в_5.41.39Определение целей. Для того чтобы составить эффективную тактику ведения сообществ необходимо прежде всего определиться с целями, которые компания ставит перед собой. Цели должны быть четко сформулированы, расписанными по конкретному времени, измеряемыми и конкретными:

  • Повышение трафика на ваш сайт, узнаваемости. Люди охотнее будут переходить на сайт, если в своих сообществах вы будете размещать полезный контент, новости компании, информацию о скидках и акциях, проводить стимулирующие розыгрыши.
  • Повышение лояльности и продаж. Многие компании выходят в социальные сети, чтобы продавать, а потом удивляются и обвиняют SMM в том, что прока с него нет никакого.  Согласитесь, бесконечная лента, в которой большая часть — это всевозможная реклама, уже утомила. На самом деле, польза с грамотного SMM  есть и будет всегда. Для этого нужно лишь вспомнить, для чего люди сидят в соц. сетях и что они ждут там увидеть. Если вы сможете стать для своих клиентов прежде всего хорошим другом и советчиком, то сможете обеспечить компании не только высокую репутацию, но и значительно увеличить лояльность клиентов.
  • Клиентский сервис. Социальные сети дают безграничные возможности, чтобы вы смогли узнать о клиентах как можно больше!
    1) Здесь вы можете консультировать людей по вашим бизнес-услугам и товарам, экономя тем самым на колл-центре.
    2) Проводить опросы и исследования, в которых ваши потенциальные клиенты будут с радостью участвовать. Поверьте, неравнодушие со стороны компании способно очаровать многих, история знает не мало примеров.
    3) Отслеживайте не только отзывы о себе, но так же и о конкурентах. Это может стать хорошей подсказкой  как оптимизировать ваш бизнес.

    И еще множество преимуществ, которые вы можете получить при правильно выстроенной стратегии. Так что же нужно, чтобы ваше сообщество было интересным для клиентов?

целевая-аудиторияТщательно изучите свою целевую аудиторию. Обычно описание целевой аудитории имеет весьма расплывчатое определение, которое не дает ровным счетом никакого понимания о том, кем является ваш клиент. Основной метод изучения целевой аудитории — сегментация по определенным параметрам:

  • Географические: где человек живет, где может приобрести вашу продукцию или услуги, национальность, обычаи и традиции, которые могут повлиять на решение о покупке.
  • Демографические: возраст, пол, семейное положение, уровень дохода.
  • Психологические: мотивация нахождения в социальных сетях и ваших сообществах, характер, образ жизни, мотивация к покупке ( по привычке, обдуманная, спонтанная и так далее).

И другие параметры, которые вы сочтете важными для составления максимально подробного портрета целевой аудитории.

В итоге, у вас должен получиться максимально подробные персонажи, которые помогут понять вам, каким образом необходимо взаимодействовать с вашими клиентами.

 

analysisИсследования. Для построения стратегии необходимо тщательно изучить не только целевую аудиторию, но и ситуацию на рынке. Тут настоятельно рекомендуем прочитать книгу “Стратегия голубого океанаКим Чан и Рене Моборн. Эта книга научит вас выстраивать беспроигрышную стратегию, в которой у вас просто не будет конкурентов. Вы поймете, что не нужно подражать своим конкурентам, постоянно пробуя те стратегии, которые когда-то у кого-то сработали. Единственный способ стать самым лучшим — это разработать свою уникальную тактику ведения сообщества. Ведь пока вы полностью равняетесь на конкурентов, вы никогда не сможете стать лучше их. Но изучать их необходимо, чтобы выявить их сильные и слабые стороны. Все это поможет вам увидеть картину на рынке в целом и выстроить свою стратегию.

How-to-Build-an-Effective-Content-Marketing-PlanРазработка контент-плана. После всех проведенных исследований составить контентный план не представит для вас особых сложностей. Тут так же рекомендуется использовать принцип 80\20: 80% вашего контента должно быть полезным и интересным для вашей аудитории, 20% — это реклама, новости, акции и другая информация о вашей фирме.

 Составление редакционного плана, в котором будет расписано, что, где и когда будет опубликовано. Так же необходимо учесть работу с негативом и возможные варианты его погашения.

 Анализ и работа над ошибками. После тестирования стратегии вы сможете составить объективное представление о том, что работает и приносит результаты, а что следует поменять.

Высоких вам конверсий!

 





 

Комментировать через: